Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Интегрированное занятие образовательных областей «Ребёнок и общество» и «Искусство: рисование» в первой младшей группе «Отражение в воде»

Дата: 26 января 2015 в 20:58

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о свойствах воды;

- обогащать тактильный опыт детей;

- закрепить представления детей о домашней птице (петух);

- активизировать словарь детей (льётся, мокрая, прозрачная, яркий разноцветный, отражение).

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику  рук, отрабатывать графику прямых линий;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- вызвать желание у детей оказывать помощь.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, вопросы, уточнения,  показ воспитателя, художественное слово, продуктивная деятельность детей.

Оборудование: игрушка петушок, посуда для экспериментирования с водой (тарелочки, баночки по количеству детей), камешки, бумажные салфетки, гуашь коричневого цвета; листы бумаги с изображением луж, на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними птицами;

- чтение и заучивание потешки «Петушок»;

- игры с водой «Тёплая  - холодная», «Искупаем куклу Катю»;

- цикл занятий по изобразительной деятельности (прямых линий кистью, пальчиком).

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой он красивый, у него яркие разноцветные пёрышки. Какого они цвета? Какого цвета борода, гребешок? (дети рассматривают петушка, отмечают характерные особенности).

Воспитатель: Ребята, петушок хочет что – то вам рассказать, давайте послушаем.

                       Ку – ка – ре – ку!

                       К вам ребята я спешил

                       Прямо в лужу угодил

                       Промочил в ней ножки,

                       В луже нет дорожки.

                       Наклонился над водой

                       И увидел в луже … Ой?

(Воспитатель прикладывает к ногам петушка силуэт лужи, где отражение петуха).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого увидел петушок в луже с водой (предложения детей).

Воспитатель: Давайте мы подойдём к столу, и присядем на стульчики. Перед вами стоят тарелочки с водой. Представьте, что это маленькие лужицы. Посмотрите, в них внимательно, кого вы видите в тарелочке?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы увидели  в своей тарелочке себя, своё отражение, что вы увидели?  (Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражения»).

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть своё отражение, давайте посмотрим, что можно ещё увидеть в воде?

Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я наливаю, в баночку воду. Из кувшина вода льётся прямо в баночку. Скажите, что я делаю?  (повторение слова «льётся», «лить»).

Воспитатель: Дети, перед собой вы видите камешки. Возьмите их и опустите в баночку с водой.  (Дети выполняют действия)

Воспитатель: Камешки плавают или опустились на дно баночки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, камушки тяжелые, поэтому они опустились дно баночки. Скажите, видны вам камешки через стекло, давайте посмотрим (дети проводят опыт и дают ответ).

Воспитатель: А теперь посмотрите на воду сверху, видим теперь мы камушки?

Воспитатель: Да ребята, мы с вами видим камушки через стекло, сверху баночки, потому что вода прозрачная, сквозь неё мы всё видим. Какая вода? (прозрачная)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему петушок промочил ножки, когда наступил в воду? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, потому что, что вода мокрая, сейчас мы с вами в этом убедимся. Попробуйте, обмакните пальчик в воду, какой он стал? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нашему петушку пора возвращаться домой, а он не знает, как можно пройти через лужу, не замочив ножки. Он просит вас помочь перебраться через неё. Поможем петушку?

Воспитатель: Но сначала покажем петушку, как мы сами умеем перебираться через лужи;

Воспитатель:     По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

Через лужу прыг,

Через лужу скок,

Мы пришли на бережок.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам, и  помочь петушку.

Что вы ведете перед собой? (лужи)

Воспитатель: Правильно, через них нужно петушку пройти, не замочив ножки. Мы с вами нарисуем мостик. Мостик мы с вами будем рисовать пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и проведём мостик через лужу.

Воспитатель: Салфеткой вытираем пальчики, чтобы они снова стали чистыми (дети вытирают пальчики).

Воспитатель: Ребята, петушок благодарит вас за помощь и угощает вас своим лакомством – золотистыми зёрнышками.

 

Список используемой литературы:

  1. Учебная программа дошкольного образования / НИО. – 2012. – 416с.
  2. Лобынько, Л.В. Игры – занятия детей раннего возраста, / Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск : ИВЦ Минфина, 2011. – 200с.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.