Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе «Мы дружим с природой»

Дата: 3 июня 2015 в 14:08

Программные задачи:

учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих; развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений; активизировать внимание и зрительную память; расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру; совершенствовать речь детей; расширять словарный запас; воспитывать доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе.

 

Методы и приемы:

рассказ, вопросы, художественное слово, практическое задание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игры «Хорошо-плохо», «Цветик-семицветик», «Что перепутал художник»

 

Предварительная работа:

беседа о весне, беседа как сажают деревья, рассматривание картинок с последующей беседой «Как надо оберегать природу»

 

Оборудование:

на плакате контур дерева, листья зеленого цвета, разноцветные лепестки по количеству детей, блюдца, лоскутки марли, баночки с подкрашенной водой, мяч, плакаты для игры «Что перепутал художник».

 

Ход занятия:

- Дети с чего же начинается дружба? Давайте начнем наше занятие с доброй улыбки друг другу.

- Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старик сажал яблоки»:

«Старик сажал яблоки. Ему сказали: «Зачем тебе яблоки? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

- Как же можно назвать поступок старика? (добрым, сердечным, доброжелательным).

- Что доброго вы делали другим людям?

- А что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, умиление, восторг, счастье).

- Добро — это такие дела и поступки людей от которых другим людям становится хорошо, радостно, приятно.

- А с чем можно его сравнить? (с солнцем, радугой, мамой, яркими красивыми цветами).

- Но на нашем дереве одна веточка начала гибнуть, может погибнуть и все дерево.

- Подумайте, как можно помочь дереву? Дети называют, я приклеиваю зеленые листочки (полить, окопать, пожалеть, замазать рану, обрезать больную ветку, погладить, сказать ласковые слова). Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий детей. От заботы и доброты оно стало «счастливым». Вот так и в природе, от доброты: цветы, животные, растения, птицы будут себя хорошо чувствовать и вас радовать своей красотой.

-А кто видел, как сажают деревья? С чего начинают? Как ухаживают за молодыми деревцами? Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Нужно выбрать те, которые используют для посадки деревьев.

- А сейчас мы проведем небольшой опыт. Представьте, что вот этот кусочек марли — это корни дерева. Их у дерева много как этих ниточек. Воду я подкрасила, чтобы лучше увидеть как корешки ее будут лучше впитывать. Налейте водички в блюдца и понаблюдайте, что происходит. Все корешки напитались водой. А затем куда вода поступает? (в ствол, ветки, листья). А потом куда? Да, испаряется в воздух, собирается в тучи и капли дождя снова попадают к корням. А что же будет, если лето жаркое и дождя долго нет?

- Дети у нас вокруг детского сада посажено много деревьев, как вы думаете для чего?

- они очищают воздух;

- дают тень и прохладу;

- украшают наши участки.

 

Пальчиковая гимнастика. Вот деревья (показываем ладони обеих рук с разжатыми пальцами): клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, ясень, тополь, елка, пихта (загибают пальцы на обеих руках). Мы в лесу встречаем вас (сжимают и разжимают пальцы)

- А сейчас мы поиграем в игру «Чудо-остров». Наша группа превращается в озеро. И среди озера один маленький островок. Постарайтесь все встать на этот остров. Молодцы, вы такие дружные и назовем этот остров — островом дружбы.

- А сейчас взяли за руки друг друга, встали кругом и поиграем в игру «Хорошо — плохо» ( с мячом).

  • сорвал цветок с клумбы;
  • толкнул товарища;
  • полил цветы;
  • пнул щенка;
  • защитил слабого;
  • покормил кошку;
  • убрал игрушки на свое место;
  • сломал ветку;
  • навестил больного друга;
  • разрушил птичье гнездо;
  • посадил дерево;
  • спас птенца.

- А сейчас я вам предлагаю помечтать и поиграть в игру «Цветик — семицветик».

- Возьмите все по волшебному лепестку и загадайте желание о добром поступке, который бы вы хотели сделать в окружающей нас природе. Все подумали. Дружно скажем слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

-Дети рассказывают свои желания. От ваших желаний исходит добро.

 

Физкультминутка

Природу надо охранять: (рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать,  (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать,  (приседают)

В лесу костры не разжигать.  (топают ногами)

С природой будем дружно жить . (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить.  (прижимают руку к груди)

 

- А сейчас мы посмотрим, какие же вы наблюдательные и поиграем в игру «Что перепутал художник»

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунки, и, назовите какие вы видите несоответствия. За каждое правильно названное несоответствие вы получите листок. Победит тот, кто назовет больше несоответствий и у кого будет больше листочков.

- И закончим наше занятие речевкой:

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Минск: «Асар».-1996.-128 с., ил.
  2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.