Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Советы и рекомендации учителя-дефектолога

Дата: 25 мая 2022 в 12:37, Обновлено 12 февраля 2024 в 09:35

Уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога!!!

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают.

Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

В связи с этим 1 сентября 2011 года Кормянским районным исполнительным комитетом было принято решение об открытии пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) на базе ГУО «Ясли-сад № г.п. Корма», целью которого является:

  • своевременное оказание коррекционно-педагогическую помощи;
  • повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя- дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель- дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания ДОУ.

  В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанника  с различными речевыми нарушениями.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

вторая младшая группы (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

вторая младшая группы (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

Консультации:

1. Правила правильной речи.

2. Правила речи для заикающихся детей.

3. Что такое заикание?

4. Советы педагогам и родителям при заикании детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.