Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия образовательной области «Ребёнок и природа» во 2 младшей группе «Животные»

Дата: 26 января 2015 в 20:56

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей называть и различать домашних и диких животных;

- дать представление о потребности животных в свете, тепле, пище, и      

  жилище.

Развивающие задачи:

- развивать внимание;

- развивать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, вопросы, уточнения, продуктивная деятельность детей, поощрения, художественное слово.

Оборудование:  игрушки:  корова, овца, курица, лошадь, кошка, волк, лось, кабан, собака:  атрибуты настольного театра.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными;

- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей силуэт?»

- загадывание загадок о животных.

   Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В группе появляется Бабушка (воспитатель)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! У меня беда, я забыла закрыть ворота и все мои домашние животные разбежались. Помогите мне! Может животные пришли к вам в группу? Но мне нужны не все, а только домашние.

Отгадайте загадки:

Мягкие лапки,                            Нос пятачком,

В лапках царапки.                      А хвост крючком.

         (кошка)                                           (свинья)   

С хозяином дружит, дом сторожит,                        Стоит гора,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком.           Спереди вилы,

                                      (собака)                                А сзади метла.

                                                                                               (корова)

Дети отгадывают загадки и ищут отгадку, индивидуально благодарю каждого.

Воспитатель:

- Молодцы,  отгадали всех моих животных.

- А какие еще домашние животные есть у вас в группе?

Дети приносят животных и называют их. Выставляем всех на столик.

- Вот какие животные живут у меня и называются? (домашние)

- Почему животные называются домашние? (живут с человеком)

- Правильно, потому что живут рядом с человеком?   

- Рядом с человеком живут домашние животные, они не могут построить себе дом, вырыть нору, берлогу, они не приспособлены жить в лесу. За ними надо ухаживать, строить им жильё, кормить, убирать.

Воспитатель:

- А сейчас , ребята, я приглашаю вас к себе в гости,

      Физкультминутка: «В гости к бабушке»

           Лады, лады, ладушки,

           Едем в гости к бабушке,

           К нашей милой бабушке,

           Бабушке-забавушке.

           Кошка очень хороша, ходит мягко не спеша,

           Сядет, умывается, лапкой вытирается.

           Вот щенок озорной, он с лохматой головой.

           Бегает и лает, во дворе играет.

 Подходим к месту, где с помощью атрибутов настольного театра изготовлен макет деревенского двора, а рядом с ним лес.

Воспитатель:

- А сейчас давайте загоним моих  животных домой.

Дети находят в группе домашних животных и приносят их воспитателю, она принимает животных, благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

 -А где же будут жить дикие животные? (в лесу)

 Дети расставляют диких животных в лес.

 Воспитатель:

- За своими домашними животными я ухаживаю и очень люблю их, и они меня за это благодарят:

                   Корова даёт мне – (дети отвечают) молоко.

                   Курочка даёт – (дети отвечают) яйца.

                   Кошка ловит - (дети отвечают) мышей,

                   Овечка даёт - (дети отвечают) шерсть.

                   Свинья даёт - (дети отвечают) мясо.

                    Лошадь помогает мне - (дети отвечают) пахать землю, перевозить

                                                         грузы.

                   Собака сторожит мой дом.

 - А, за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне, я угощу.

Бабушка угощает всех печеньем и благодарит.

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Учебная программа дошкольного образования. /НИО. - 2012. - 416 с
  2. Современные подходы к образовательному процессу Л. В. Лобынько, Т. Ю. Шведова, - Минск: ИВЦ, Минфина,2009, -280 с.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.