Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №1 г.п. Корма»
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»
в средней группе «Путешествие с гномиком в страну Экономию»
( с использованием ИКТ)
Автор – составитель:
Бердникова Елена Александровна
воспитатель дошкольного образования
первой квалификационной категории
2015 г.
Программные задачи: познакомить детей с понятием «энергия» и её составляющими; создать условия для развития познавательных процессов; воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Методы и приёмы: сюрпризный момент; художественное слово; показ слайдов.
Материал и оборудование: ИКТ; раскраски и цветные карандаши на количество детей; персонаж Гномик.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том:
(Слайд 3) Что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
(стук в дверь)
Кто-то к нам пришел? (заходит Гномик)
Ребята, отгадайте, кто это?
Верно, к нам в гости сегодня пришел гномик
Гномик: Но, я не просто Гномик,
Я – гномик Экономик.
Я ужасно скромный
И очень экономный.
Немножечко болтливый,
Но очень бережливый.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они,
Даром не даются.
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос,
Энергосбережения.
Воспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.
Гномик: Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.
Воспитатель. Давайте вместе отправимся в путешествие, в страну Экономию.
Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 4)
Верно, без воды, тепла, света и еды.
(слайд 5) Все это можно назвать одним словом «энергия».
А сколько нужно одному человеку такой энергии? (Много).
А сколько живет людей на планете? (Много).
А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? (Конечно нет).
И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света.
Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гномику какие мы молодцы.
Что нужно для того, что бы сэкономить по больше воды?
(слайд 7) Вода
(слайд 8) 1. сделать так, что бы вода не капала
2. поставить счетчики на воду
3. вызвать сантехника
(слайд 9) Тепло.
(слайд 11) 1. заделать все щели
2. поставить регулятор на батарею
3. поменять окна на стеклопакеты
(слайд 12) Свет
(слайд 13) В древние времена, когда ещё не было лампочек, люди освещали свои жилища лучинами. Позже придумали свечи, затем свечи ставили в стеклянные колбы. Потом придумали керосиновые лампы, ещё позже газовые фонари. Однажды придумали лампочку, сейчас в наших домах много различных светильников, ламп. Что же мы должны делать , что бы экономить электричество.
Ответы детей:
1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома
2. не включать много электроприборов
3. не включать свет в солнечную погоду
4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите
5. заменить лампочки на энергосберегающие
6. очищать их от пыли
7. вызвать электрика
8. установить счетчик
(слайд 14) Еда
(слайд15) В различных овощах, фруктах и другой еде много витаминов, углеводов, минералов необходимых для здоровья и роста человека.
(слайд 16)
1. Беречь хлеб
2. Не выбрасывать продукты питания в мусор
3. Съедать всё, что тебе положили
Ну что, Гномик ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.
Гномик: Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить.
(слайд 17) Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и еда хватить на долгие годы. А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.
Дарит раскраски. Дети раскрашивают, гномик уходит.